8 (800) 555–77–11 Обратная связь
23 октября, 2020

Невероятная Honda – без бензина

Редакция журнала GardenTools в числе первых испытала новую линейку аккумуляторной «садовки» Honda, представленной рынку в 2020 году.
23 октября, 2020
Невероятная Honda – без бензина
Портал "Мастер-форум" подготовил статью об аккумуляторной технике Honda. По соглашению портала делимся ей с вами.

Продукцию Honda в нашей стране давно знают и любят – автомобили, мотоциклы, лодочные моторы, генераторы и садовое оборудование. В России эту японскую марку традиционно воспринимают исключительно как «бензиновую», но с недавних пор Honda начала активно развивать аккумуляторное направление садовой техники.

Редакция журнала GardenTools в числе первых испытала новую линейку аккумуляторной «садовки» Honda, представленной рынку в 2020 году. На наш тест попали:
  • самоходная ротационная газонокосилка Honda HRG466XB;
  • триммер Honda HHT36AXB;
  • кусторез (садовые ножницы) Honda HHH36AXB;
  • воздуходувка Honda HHB36AXB.
В первой линейке – пять позиций. Не испытали мы в этот раз только среднеразмерную колёсную газонокосилку без привода колёс HRG416XB. К нам попала самоходная модель с увеличенной шириной кошения – HRG466XB.

В индексах моделей кустореза, триммера и воздуходува цифры одни и те же, и означают они величину питающего напряжения – 36 В. Цифры в индексах косилок говорят о ширине скашивания – 41 и 46 сантиметров, хотя напряжение питания и тип аккумуляторов, разумеется, те же. Видимо, цифра «6» и означает «36».

Естественно, новая линейка – это полноценная система, все модели работают от одного аккумулятора. Батареи и ЗУ для Honda, кстати, делает один из лидеров рынка аккумуляторного инструмента и техники, а именно компания Bosch.

На сегодняшний день в линейке три разновидности аккумуляторов – ёмкостью 4, 6 и 9 А*ч. Первые две способны отдавать ток в 24 А и предназначены для бытового применения, самая же мощная обеспечивает выходной ток 45 А и ориентирована на профессиональную эксплуатацию. Все батареи имеют защиту от ударов, а самая ёмкая ещё и от пыли и влаги по стандарту IP56. Кстати, настолько серьёзная защита для аккумуляторов – редкость.

Батареи на 4 и 6 А*ч оснащены привычными линейными индикаторами заряда – с точечными светодиодными индикаторами, загорающимися после нажатия кнопки. А вот блок на 9 А*ч интереснее – у него нет кнопок, зато имеется жидкокристаллический дисплей с точностью определения остатка заряда до процента и даже… G-сенсор! Датчик гасит экран после некоторого времени пребывания батареи в неподвижности и включает, стоит взять её в руки. Также изображение способно автоматически переворачиваться в зависимости от ориентации батареи в пространстве!

Honda газонокосилка HRG466XB триммер
Батарея ёмкостью 9 А*ч с уровнем защиты от пыли и влаги IP56 и ЖК-экраном, на котором отображается уровень оставшегося заряда с точностью до процента


Honda
Аккумуляторные батареи
  • ТИП: Li-Ion; напряжение – 36 В
  • ЁМКОСТЬ: 4 | 6 | 9 А*ч
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2020 г.): 14 900 | 18 900 | 37 900 руб.

Honda
Зарядное устройство
  • ВРЕМЯ ЗАРЯДА: для 4 | 6 | 9 А*ч – 35 | 55 | 80 мин
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2020 г.): 8000 руб.

Все аккумуляторы Honda оснащены внутренними теплопроводящими элементами, контактирующими с каждой «банкой» стандарта 18650 для равномерного распределения и отвода тепла. В батареях на 4 и 6 А*ч эти тепловоды конструктивно проще, поскольку и рабочие токи там меньше, и «банки» расположены в шахматном порядке. Профессиональная батарея гораздо сложнее по устройству, поскольку элементы в ней пришлось располагать в три ряда – обычно такая конфигурация приводит к перегреву среднего ряда, но тут этот вопрос решён с помощью специального алюминиевого шасси и внешнего корпуса из алюминия с развитым оребрением – для более эффективного рассеяния тепла.

Батареи на 4 и 6 А*ч весят одинаково, по 1,3 кг. Аккумулятор ёмкостью 9 А*ч существенно тяжелее – 2,43 кг. Неспроста в зарядную «экосистему» Honda входит ременная система ношения батареи. Это удобный широкий пояс, напоминающий борцовский, в слот которого вставляется батарея и удерживается в районе поясницы. Висящая на проводе контактная группа, представляющая собой «батарею»-пустышку, вставляется в аккумуляторный слот инструмента для его облегчения и разгрузки рук работника. Ременная система способна работать с любым ручным инструментом (триммер, кусторез, воздуходувка), но для последней она особенно актуальна, поскольку слот воздуходувки узкий и рассчитан ТОЛЬКО на использование совместно с ременной системой: обычный аккумулятор даже с самой низкой ёмкостью в него не вставить.

Зарядное устройство единое для всех инструментов и аккумуляторов, обеспечивающее зарядный ток до 8 А и продувку перегретых батарей вентилятором. Аккумуляторы на 4, 6 и 9 А*ч заряжаются соответственно за 35, 55 и 80 минут.

Собственно, всё, что можно рассказать общего про новое семейство садовой техники от Honda, мы рассказали – теперь переходим к более конкретным описаниям конструкции инструментов и реальному тестированию. Поехали!

Honda HHB36AXB
Аккумуляторная воздуходувка

  • ПАРАМЕТРЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА (с круглым/ плоским соплом, макс.): производительность — 14,3 / 12,1 м³/мин; скорость — 65/ 68 м/с
  • ВЕС (без аккумулятора): 2,6 кг
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2020 г.): 35 900 руб.
Если кусторез HHH36AXB – однозначно мужской инструмент, как по своей сущности вообще, так и по массогабаритным характеристикам конкретной модели, то воздуходув Honda HHB36AXB – вполне себе «унисекс». Лёгкий и безупречно сбалансированный на рукоятке – гонять им сухие листья, не позволяя им забраться в дом и не дожидаясь, пока они будут растоптаны в пыль и труху, одно удовольствие!

Как уже упоминалось, воздуходув Honda HHB36AXB – единственный из всего семейства новой аккумуляторной техники Honda не умеет работать с аккумулятором непосредственно. Слот для батареи настолько узок, что туда не влезает даже самая малоёмкая из доступных (хотя повторимся, что у батарей на 4 и 6 А*ч габариты одинаковые, потому что количество ячеек одно и то же – различается только их ёмкость). Воздуходув рассчитан исключительно на работу в тандеме с поясным креплением источника питания, оно даже включено в комплект поставки – потом что без него работать невозможно. Это сделано специально – при включении двигателя появляется реактивная сила, которая отталкивает инструмент назад… он немного поворачивается в руке и сопло оказывается наклонено вниз под оптимальным с точки зрения эргономики углом. Если бы в слоте был аккумулятор, такого эффекта не получилось бы, баланс был бы совсем другим. Ну и общий вес воздуходувки в этом случае меньше, что тоже имеет положительный эффект – меньше устаёшь.

В поясной держатель вставляется любая из батарей, а в слот воздуходува – коннектор-«пустышка», повторяющий формой фиксаторы батареи и её контактную группу.

Забор воздуха, как обычно и бывает, задний, поэтому нужно следить, чтобы он не перекрывался свободно болтающимися полами одежды. Клавиша управления – также традиционная, курковая, под указательный палец. Ход клавиши управляет оборотами двигателя – турбину необязательно врубать на полную мощность, если требуется деликатная работа, а не создание урагана «Катрина».

Единственное, чего не хватает управлению двигателем, так это фиксатора кнопки, позволяющего использовать устройство для продувки помещений от взвешенной пыли или дыма: чтобы можно было оставить прибор на некоторое время работающим автономно. Фиксатор также нужен для более комфортной работы: постоянно давить пальцем на курок всё-таки утомительно. Как правило, воздуходувки подобный фиксатор имеют, и его отсутствие здесь немного удивляет.

Воздуходув комплектуется двумя сменными соплами с байонетным креплением – с круглым и плоским выходом. Первое для массивов мусора и листьев, второе – для утоптанных и слежавшихся листьев. Сопла солидные, толстостенные и жёсткие.

Результаты испытаний

Мощность воздуходува очень велика: помимо банального разгона листьев, он отдирает от газона цепкие «кляксы» из прибитой дождем травы, оставшейся от работы триммера, очищает от слежавшейся земли стыки в полу хозяйственных помещении и между плитами дорожек, мгновенно продувает кузова фургонов и пикапов. Следствием такой «силы духа» является не самое большое по сравнению со многими хилыми конкурентами время автономной работы – 12, 18 и 30 минут на батареях ёмкостью 4, 6 и 9 А*ч соответственно. Однако эффект все же того стоит!

Honda HHT36AXB
Аккумуляторный триммер

  • ДВИГАТЕЛЬ: бесщёточный
  • РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: леска – 2,0-3,0 мм; стальной нож диаметром 255 мм
  • ШИРИНА КОШЕНИЯ: леской — до 420 мм; ножом — до 254 мм
  • ОСОБЕННОСТИ: полностью закрытый герметичный двигатель, «велосипедные» рукоятки, прямая неразборная штанга; безынструментальная регулировка рукояток, ранцевая подвеска
  • ВЕС (без аккумулятора и ножа): 5,7 кг
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2020 г.): без аккумулятора и ЗУ — 55 900 
Косилки-триммеры, наверное, самые популярные и востребованные инструменты по уходу за газоном и садом. Триммер есть почти у каждого: он хорош в паре с колёсной ротационной косилкой, но и вполне универсален сам по себе. Honda HHT36AXB – мощный основательный инструмент, рассчитанный на многолетнюю эксплуатацию.

Внешний вид – как у бензокос самого популярного формата, с прямой штангой и «велорукоятками». Но мотор тут электрический, расположенный внизу, над режущей оснасткой. Так что формально это – триммер. Просто очень мощный!

Основу конструкции составляет цельная неразборная штанга и рукоятки велосипедного типа:

Главная особенность Honda HHT36AXB – нижнее расположение двигателя. Обычно с нижним мотором выпускаются простейшие триммеры малой мощности, зачастую с двигателями по традиционной щёточной технологии – прожорливыми и не слишком долговечными из-за открытых для пыли и влаги вентиляционных отверстий. Но Honda HHT36AXB – совсем иное дело! Согласно принятой классификации это всё ещё триммер, из-за расположения двигателя. Но… мотор здесь бесколлекторный и полностью герметичный, заключённый в толстостенный литой алюминиевый корпус. При этом очень мощный, рассчитанный не только на подрезку остатков травки вдоль забора после колесной косилки, но и на бурьян в человеческий рост и молодой кустарниковый подрост. Откровенно говоря, название «коса» этому инструменту подходит гораздо больше – оно более точно отражает его возможности. Триммеры всегда были относительно маломощными инструментами для вспомогательного ухода за газонами там, куда не подобраться колёсной газонокосилкой. А тут – триммер, способный рубить кусты. Видимо, устоявшуюся терминологию пора сдавать в архив, поэтому, если в дальнейшем описании будут мелькать оба термина, применительно к Honda HHT36AXB это уже не ошибка.

Компоновка с нижним двигателем существенно облегчает инструмент, поскольку исчезает необходимость длинного и тяжёлого, идущего через всю штангу вала. Вдобавок отсутствие жёсткого или гибкого вала с его резонансами практически полностью устраняет утомляющие и раздражающие вибрации, а также шум. Тишина работы Honda HHT36AXB поражает!

Honda HHT36AXB

Двигатель и трёхлопастный стальной нож


В комплекте с HHT36AXB идёт трехлопастный десятидюймовый нож и полуавтоматическая катушка под леску диаметром 2,4 мм и с шириной скашивания 42 см. А ещё два «индивидуальных» сменных защитных кожуха разного диаметра: для ножа – свой, для лески – свой. Их легко заменить с помощью комплектного Г-образного ключа под «звёздочку», которым нужно открутить четыре винта.

ротационная газонокосилка Honda HRG466XB

Механизм быстрой регулировки и складывания рукоятки


«Велосипедные» рукоятки – с механизмом быстрой регулировки и складывания для удобства транспортировки, не требующим применения инструментов. Антивибрационных прокладок между штангой и рукоятками нет, но они здесь и не требуются. Двигатель электрический, к тому же расположен внизу, прямо над катушкой – здесь просто нет источников вибрации в виде бензинового мотора или трансмиссии. Так что подавлять изначально нечего.

А вот включение двигателя осуществляется по довольно сложной трёхступенчатой схеме – для предотвращения случайного старта в неподходящий момент.

Стык рукояток со штангой снабжён системой быстрой безынструментальной регулировки и транспортировочного складывания.

В верхнем модуле триммера вместо мотора располагается слот для аккумуляторной батареи и управляющая электроника двигателя.

газонокосилка Honda HRG466XB

Слот для батареи расположен в верхней части штанги


Слот для батарей позволяет вставлять любую из трёх доступных типоразмеров – 4, 6 или 9 А*ч. Специальная педаль-качалка помогает легко извлечь батарею, не имеющую выступающих элементов или рукоятки и достаточно туго сидящую в разъёме, рассчитанном на высокие токи.

С батареями на 4 и 6 А*ч, защищёнными от брызг, коса позволяет работать по траве любой степени влажности, поскольку двигатель полностью герметичен. В случае дождя следует прекратить работу, но бежать в укрытие сломя голову не стоит – аккумуляторы не боятся брызг и капель. А вот с профессиональной батареей можно работать даже в дождь – её защита от влаги по стандарту IP65 это позволяет. Можно было бы усмотреть в этом некое противоречие, ведь газоны в дождь не стригут… но HHT36AXB справляется и с бурьяном, так что ситуация, когда приходится работать и во время дождя, вполне реальна.

Кстати говоря, хотя устанавливать самый мощный аккумулятор из линейки батарей Honda можно и непосредственно в триммер, лучше подвесить тяжёлую батарею на пояс в ременную подвесную систему! Это разгрузит плечи и руки за счёт увеличения маневренности инструмента, который без батареи и ножа весит 5,7 килограмма:

HRG466XB

Аккумулятор в слоте ременной подвесной системы


Результаты испытаний

Механизм быстрой регулировки и складывания рукоятки Honda HRG466XB

В ходе теста косили густой «зрелый» бурьян высотой примерно в рост человека


Механизм быстрой регулировки и складывания рукоятки Honda HRG466XB

С аккумулятором ёмкостью 6 А*ч триммер проработал час, выкосив участок площадью около 300 кв.м


Тестируем триммер, оснащённый аккумулятором ёмкостью 6 А*ч и ножом, на «дикорастущем» бурьяне высотой в рост человека. Honda HHT36AXB запросто справляется с толстыми стеблями буйной одревесневшей травы, легко проходит кустарник с ветками толщиной с палец. Мощный двигатель уверенно поддерживает стабильные обороты. И все это исключительно под звук секущейся травы – мотор практически бесшумен, благодаря отсутствию жёсткой передачи крутящего момента валом внутри штанги работа не утомляет, руки не гудят.

В процессе кошения был отмечен слишком маленький зазор между кончиками лопастей ножа и защитным щитком – периодически туда набиваются объёмистые пучки травы, и защита от перегрузки останавливает двигатель. В некоторых случаях проблема решалась просто поднятием ножа над травой и повторным включением – алгоритм работы электроники заставлял двигатель делать короткий обратный ход перед началом вращения, освобождая нож. В некоторых же случаях нож приходилось очищать вручную. Впрочем, знание подобной особенности позволяет быстро выработать определённый режим взмахов инструментом, при котором нож перестаёт вязнуть в траве. Но, если честно, лучше бы кожух был на пару сантиметром больше в диаметре. Это устранило бы проблему заклинивания ножа травой, ничуть не ухудшив защищённость оператора.

На одном заряде батареи коса проработала непрерывно 60 минут, выкосив 300 квадратных метров без намёка на перегрев мотора и аккумулятора. Очень достойный результат, хотя официальные характеристики обещают в полтора раза большее время. Впрочем, всё объясняется тяжёлыми условиями работы – вряд ли ручную мотокосу можно было в принципе нагрузить сильнее! На грубом и высоком, но все же менее густом и вязком бурьяне выдержать паспортные полтора часа будет несложно. Официальные цифры максимально возможной продолжительности работы выглядят так (работа с леской/ножом):

  • 33/ 60 минут – на батарее 4 А*ч;
  • 50/ 90 минут – на батарее 6 А*ч;
  • 75/ 135 минут – на батарее 9 А*ч.

Honda HHT36AXB однозначно рассчитана на профессиональное использование, хотя, конечно, ничто не мешает применять её и на приусадебном участке.


Honda HRG466XB
Самоходная ротационная газонокосилка

  • ДВИГАТЕЛЬ: бесщёточный
  • МАТЕРИАЛ ДЕКИ: сталь
  • РЕЖИМЫ РАБОТЫ: сбор в травосборник; мульчирование
  • ШИРИНА КОШЕНИЯ: 46 см
  • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ НОЖА (без нагрузки): 2800 об/мин
  • РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ: централизованная; 20–74 мм; 6 ступеней
  • ТРАВОСБОРНИК: комбинированный (пластик + ткань); 55 л
  • ПРИВОД: на задние колёса
  • ВЕС (без аккумулятора): 27 кг
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2020 г.): без аккумулятора и ЗУ — 65 300 руб.
Переходим к газонокосилке. В аккумуляторной линейке Honda их две, нам на тест попала более мощная самоходная с увеличенной шириной кошения. Если проводить аналогию с автомобильной техникой Honda, то по духу этой косилке ближе всего массивный внедорожник Pilot, а в мотосегменте, наверное, круизер Gold Wing

За основу взята давно и хорошо знакомая рынку газонокосилка Honda серии HRGххх со стальной декой. Просто вместо бензинового двигателя установлен аккумуляторный!

Аккумулятор в слоте газонокосилки Honda HRG466XB

Новая аккумуляторная газонокосилка Honda HRG466XB построена на основе бензиновых газонокосилок Honda с заменой бензинового двигателя на аккумуляторный


На валу герметичного (не имеющего вентиляционных отверстий, пропускающих внутрь влагу или песок) бесколлекторного мотора установлен 46-сантиметровый нож, а также шкив для ременной передачи привода задней оси через односкоростной редуктор, передаточное число которого оптимизировано к спокойной ходьбе среднестатистического человека и неизменно при работе. На двигателе видны развитые рёбра радиатора охлаждения, отлитые в одно целое с крышками алюминиевого корпуса.

Хонда HHT36AXB

Привод колёс – с помощью ременной передачи от вала двигателя. Видна также шторка, закрывающая канал травосборника при переходе в режим мульчирования


триммер HHT36AXB

Рычаг регулировки высоты кошения


Удобные рукоятки с крупными набалдашниками управляют регулировкой высоты кошения в диапазоне от 20 до 74 мм, поднимая деку над осями. Рычагов два, один поднимает переднюю ось, другой – заднюю. Положений регулировки – шесть. Рукоятка складывается для удобства транспортировки и хранения.

триммер хонда

Барашковые винты фиксации рукоятки в рабочем положении


Крупный регулятор Versamow с дополнительной секцией блокировки от случайного сдвига при вибрации отвечает за переключение режимов «мульчирование» и «травосборник». Здесь не нужно вручную вставлять заглушку в канал травосборника.

газонокосилка хонда

Переключатель режимов работы


газонокосилка Honda

Педаль для извлечения аккумулятора из слота


Специальная педаль помогает извлечь крупный, тяжёлый и плотно сидящий в разъёме аккумулятор – после нажатия на неё контактная группа разъединяется и батарея выдвигается вперёд. Для этой косилки лучше всего подходит самая ёмкая в линейке батарея на 9 А*ч – газонокосилке для эффективной работы нужен большой ток, особенно если учесть, что она самоходная.

Механизм складывания рукоятки Honda HRG466XB

Съёмный «ключ зажигания» предотвращает случайный запуск


Как и у любой самоходной косилки, у Honda HRG466XB имеется две П-образные управляющие скобы на рукоятке – для включения ножа и для включения привода на колёса. Сцепление осуществляется путём воздействия троса на коромысло с промежуточным роликом, который натягивает клиновый ремень. Подобная схема весьма распространена в сегменте садовой техники и в данном случае практически без изменений заимствована у мощных бензиновых самоходных косилок Honda линейки HRGххх.

Слот для батареи Honda HRG466XB
Рукоятка управления с приводами включения ножа и хода
Слот для батареи газонокосилки Honda HRG466XB
Защита от случайного включения: чтобы запустить нож, нужно сначала нажать жёлтую кнопку и, не отпуская её, включить привод ножа

Тросы управления входят в противоизносные латунные втулки. Для исключения случайного пуска в разрыве тросов установлен промежуточный блок с крупной жёлтой кнопкой – только после её  нажатия можно тянуть П-образные рукоятки. В этом же блоке располагается небольшой светодиодный индикатор остатка заряда батареи и срабатывания защиты от перегрева двигателя.

Формально Honda HRG466XB способна работать и с батареей ёмкостью 4 А*ч, но вряд ли это разумно – ёмкость всё же маловата. Оптимальна герметичная «девятка» (9 А*ч), как компромиссный вариант сгодится «шестёрка».

Аккумулятор в слоте ременной подвесной системы Honda HRG466XB

Мы тестировали газонокосилку в жаркий полдень на очень густой и высокой траве. Закрытый отсек под палящими лучами солнца превращается в мини-теплицу. Добавим к этому интенсивный нагрев батареи из-за высокой нагрузки – не удивительно, что аккумулятор перегревался


Результаты испытаний

27-килограммовая HRG466XB идёт на своих крупных колёсах, буквально как внедорожник, плотно набивая 55-литровый травосборник. Заявленные цифры производительности обещают до 485 м² покоса на 6 А*ч, и до 730 – на 9 А*ч. Эти цифры, скорее всего, достижимы в прохладную погоду на ухоженном газоне, который стригут достаточно часто, чтобы трава успевала отрасти на пару-тройку сантиметров. Мы же тестировали косилку в гораздо более тяжёлых условиях, на густой и очень высокой для газонокосилки траве. Да ещё и в жаркий день, который, очевидно, усложнял жизнь герметичной батарее, отдающей ток до 50 А в постоянном режиме (производитель заявляет мощность двигателя 1,8 кВт, при 36 В она достигается на токе 50 А)! Хоть у неё и предусмотрена возможность быстрого отвода тепла от нагревающихся ячеек на корпус, а также рассеивание этого тепла с помощью развитых рёбер охлаждения на самом корпусе, но в закрытом отсеке без принудительной вентиляции отводить тепло фактически некуда. И плюс режим мульчирования – он более энергозатратен, потому что одна и та же трава перерезается не один раз, а несколько. Поэтому результаты оказались намного скромнее – нам удалось выкосить порядка 90 «квадратов» с двумя перерывами на охлаждение аккумулятора. Общее время кошения – 17 минут и два длительных перерыва на охлаждение аккумулятора.

Столь невысокое время работы в сочетании с интенсивным нагревом намекает, что мы работали с очень сильной перегрузкой. Подтверждением этому служит тот факт, что без включения привода колёс косилка работает более стабильно. Во-первых, нет дополнительных затрат энергии на движение, а во-вторых, толкая косилку, проще подобрать оптимальную скорость движения, когда нож успевает измельчать весь поступающий объём. Поэтому логично ожидать, что несамоходная газонокосилка в подобных условиях проявит себя лучше – у неё намного ниже энергопотребление, потому что ширина кошения меньше и нет привода на колёса. Но ещё раз подчеркнём, что проблемы с перегревом батареи явно вызваны очень высокой нагрузкой на косилку. При регулярной стрижке газона машина будет работать более стабильно.


Honda HHH36AXB
Аккумуляторный кусторез

  • РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: двусторонние ножи; длина — 60 см, максимальная толщина реза — 28 мм
  • ЧАСТОТА ХОДОВ (макс.): 3000 ход/мин
  • ВЕС (без батареи): 5,0 кг
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2020 г.): без батареи и ЗУ – 52 900 руб.
Кусторез, или хедж-триммер (он же ножницы для живой изгороди), Honda HHH36AXB – поистине монстр в сегменте кусторезов. Огромный и массивный, как меч Конана-Варвара, он способен прокладывать просеки в джунглях, а уж «огранка» длиннющих живых изгородей для него вообще не нагрузка. Работа по «цивильному» кустарнику несущественно отличается от работы на холостом ходу!

Управление кусторезом – традиционное для такого типа техники – через клавишу в основной рукоятке, перед утапливанием которой необходимо прижать D-образную скобу безопасности к поперечной вспомогательной рукоятке:

аккумуляторная газонокосилка Honda HRG466XB
Скоба блокировки случайного запуска на передней рукоятке
Аккумуляторный кусторез Honda
Нижняя клавиша – фиксатор угла поворота рукоятки управления

Дополнительная клавиша в основной рукоятке – фиксатор поворота. Хедж-триммер Honda HHH36AXB можно ухватить как угодно – для работы горизонтально, вертикально или под углом в 45 градусов. Соответственно, не вызовет неудобств инструмент и у левшей.

В аккумуляторный отсек помещается любая батарея из доступной гаммы аккумуляторов, но удобнее всего самая маленькая на 4 А*ч, чтобы общий вес инструмента был поменьше. А в идеале совместно с HHH36AXB лучше всё же использовать поясную систему для выносной батареи – работать увесистой машиной (без источника питания кусторез весит 4 килограмма) на вытянутых руках непросто даже с «четвёркой», а уж с «девяткой»  и подавно! Но именно с профессиональной батареей он показывает наиболее впечатляющие результаты – два часа непрерывной работы!

кусторез Honda

Корпус редуктора с пробкой для замены смазки


Корпус редуктора, в котором находится понижающая обороты передача и кривошипно-шатунный механизм, – литой алюминиевый. Отвернув шестигранную пробку, в редукторе легко поменять масло.

Мощность этого кустореза впечатляет: «прутики» в 10-15 миллиметров он просто не замечает, ветки толщиной 20 миллиметров смахивает с минимальной задержкой в движении и даже справляется со стволиками до 35 миллиметров в диаметре! Конечно, срезает такие деревца он не сразу – приходится «погрызть», да ещё и с двух сторон, но срезает же! Бесспорно, что для подобных задач предназначены бензотриммеры с зубчатыми дисками с твердосплавными напайками или цепные пилы, но никак не кусторезы, однако такие трюки демонстрируют мощь Honda HHH36AXB как нельзя лучше!

кусторез хонда

На фото – «промежуточный» вариант: это уже не назовёшь культурным кустарником, но и серьёзной нагрузки он ещё не требует– по таким веткам кусторез работает без срабатывания защиты от перегрузки


Результаты испытаний

Время работы машины от батарей по замерам производителя составляет 56 минут на батарее 4 А*ч, 84 минуты – на батарее 6 А*ч и 126 минут – на аккумуляторе 9 А*ч. Эти данные подтверждаются на культурном кустарнике и живых изгородях, приблизительно на четверть меньшие цифры HHH36AXB демонстрирует с жесткой нагрузкой по лесным «джунглям», когда на избыточно толстых и жёстких сухих ветках периодически срабатывает защита.

Другие новости
В заказе товаров