8 (800) 555–77–11 Обратная связь
06 декабря, 2021

Что такое газон?

Выкошенный луг – это ещё не газон, даже если его стригли газонокосилкой. Газон начинается не с выбора техники для стрижки травы, а с подбора состава трав и подготовки участка.
06 декабря, 2021
Для газона подходят травы, способные формировать мощную корневую систему, устойчивые к вытаптыванию – и это далеко не все требования. Более того, для регионов с отличающимся климатом и для газонов разного назначения подбирают отдельные составы травосмесей. Конечным результатом должен быть красивый зелёный ковёр, равномерный, без проплешин, выдерживающий как активную эксплуатацию (если речь о спортивном газоне), так и всевозможные климатические неурядицы.

Кроме того, на газоне не должно быть никакого мусора – ни кирпичей, ни торчащих кусков арматуры. Причём их не должно быть до того, как на участок выкатили газонокосилку, принцип: «Пройдусь косилкой в первый раз, она всё покажет» не годится – сломаете технику. И сорняков тоже быть не должно, хотя избавиться от вездесущих одуванчиков, конечно, очень непросто.

Так что подготовку газона начинают с почвы – вплоть до того, что грунт снимают, просеивают от камней и мусора, после чего высаживают семена специальных газонных трав. И только когда трава прорастёт, настанет время газонокосилок.

Почему стричь газон нужно именно газонокосилкой?

Для кошения травы придумано много разновидностей техники, но для стрижки газонов подходят только газонокосилки. Одно из их ключевых преимуществ - это предельно аккуратная стрижка, которую не могут обеспечить, например, триммеры с леской. Представьте себе, что вы пытаетесь отрезать кусок хлеба не острым ножом, а бейсбольной битой – вот примерно так же выглядит «работа» триммерной лески по мягкой газонной траве. «Отрежет», конечно, если ударить посильнее, но об аккуратности тут и речи быть не может. Поэтому триммер на газоне может использоваться только как вспомогательный инструмент для подкашивания травы там, куда газонокосилка не заедет – например, под раскидистыми кустами, скамейками, или вдоль стен и заборов. Причём желательно использовать инструмент небольшой мощности – у них, как правило, леска самая тонкая, она срезает более аккуратно.

Если не соблюдать эти правила и стричь газон, скажем, бензокосой с толстой леской (например, 2,4 мм), то с высокой долей вероятности кончики травы пожелтеют вскоре после стрижки, и газон потеряет свою декоративность.

Второе преимущество колёсных газонокосилок – это их способность поддерживать высоту кошения на заданном уровне благодаря опоре на колёса и возможности регулировки расстояния между ножом и поверхностью газона.

В чём заключаются отличия между газонокосилками разного уровня качества?

Подавляющее большинство газонокосилок из числа тех, что есть в продаже, составляют так называемые ротационные косилки – у которых траву срезает массивный стальной нож, вращающийся в горизонтальной плоскости и приводимый в движение электрическим или бензиновым двигателем. Есть и другие варианты, с иным принципом стрижки, но они встречаются крайне редко.

Основные элементы конструкции ротационных газонокосилок разных брендов внешне выглядят практически одинаково. Практически любая косилка – это четыре колеса, причём задние крупнее передних; некий корпус (дека) из пластика, стали или алюминия; над корпусом – двигатель, за ним – ёмкость для срезанной травы (травосборник) и рукоятка для управления. Неискушенному покупателю очень сложно понять, почему цена на внешне схожий товар отличается в разы. Тот факт, что колёса могут быть на шарикоподшипниках или втулках скольжения, в глаза не бросается. Разница в форме деки тоже не заметна, между тем от неё зависит эффективность сбора скошенной травы, и наиболее удачные модели «зализаны» не хуже фюзеляжей самолётов или кузовов спорткаров – вот только понять это можно только когда начнёшь стричь траву. Даже форма рукоятки имеет значение, но разницу тоже ощутишь лишь после того, как поработаешь хотя бы полчаса косилками с простой и эргономичной рукоятками. И это далеко не все отличия.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГАЗОНОКОСИЛОК HONDA

Чтобы проще было сделать выбор, не перелопачивая груды материалов и не проводя в магазине целый день, мы подробно расписали все ключевые преимущества и наиболее интересные технологии, реализованные в косилках Honda – этот материал поможет разобраться в сути вопроса.

Двигатель

На свои газонокосилки, равно как и на любую другую бензиновую садовую технику, Honda ставит только двигатели собственного производства. Моторы четырёхтактные, топливом служит чистый бензин, смешивать его с маслом нет никакой необходимости. Масло заливается в картер и меняется с периодичностью, указанной в инструкции – всё как в автомобилях.

Газонокосилки Honda оснащают двигателями мощностью от 3,1 до 3,7 кВт. Работают они очень тихо, в сравнении с конкурентами уровень шума ниже до 30%. С каждым годом этот параметр приобретает всё большее значение – чрезмерно шумные моторы вызывают вполне закономерное недовольство соседей по участку. Можно, конечно, заранее договариваться с ними о допустимом для таких работ времени суток, но куда логичнее просто изначально не создавать проблем и купить наименее шумную машину. Кстати, если думаете, что электрическая шумит ещё меньше, то скорее всего, вы ошибаетесь. У ротационных газонокосилок, помимо двигателя, есть ещё один источник шума – быстро вращающийся нож. Он «перебивает» шум электродвигателя, у бензиновых газонокосилок Honda нож тоже громче мотора. Совсем уж беззвучно эти машины не могут работать в принципе, но шум от одного ножа досаждает намного меньше, чем суммарный от ножа и мотора.

Один из серьёзных недостатков бензиновых двигателей – выхлопные газы. Полностью избавиться от этого нельзя, однако четырёхтактные моторы Honda соответствуют самым жёстким современным нормам, и этим выгодно отличаются от подавляющего большинства представленных на рынке брендов. Проще говоря, это самые экологичные моторы в своём классе, без малейшего преувеличения.

Автоматическая воздушная заслонка

Ещё одно серьёзное преимущество двигателей Honda – предельно лёгкий запуск и в целом очень простая эксплуатация и обслуживание. Легкий запуск не за счет электростартера (с ним – это уже сверхлёгкий), а в первую очередь за счет общего высокого уровня качества изготовления. Для запуска достаточно минимального количества рывков шнура стартера, в то время как даже полностью исправный мотор более низкого уровня может потребовать и десяток подобных рывков. Просто потому, что топливо хуже проходит по менее качественно обработанным жиклёрам карбюратора, или система зажигания работает не настолько стабильно, как у Honda.

Вторая причина более лёгкого запуска – это уже различные вспомогательные системы, упрощающие процедуру. Яркий пример – автоматическая воздушная заслонка карбюратора. С ней можно забыть о таких понятиях, как «горячий» или «холодный» запуск. Кто сталкивался, знает, что при «холодном» запуске нужно закрывать воздушную заслонку карбюратора, это меняет пропорции топливовоздушной смеси, и мотор легче запускается после длительного простоя. Но если сделать так при запуске прогретого двигателя (что бывает нередко просто из-за забывчивости), то с запуском могут быть проблемы. Эта ситуация носит название «залить свечу», и для устранения неполадки иногда приходится выкручивать свечу зажигания и сушить её. С автоматической заслонкой подобных проблем не возникает, потому что для пользователя процедура запуска одинакова что для холодного, что для прогретого двигателя, заслонка сама занимает нужное положение в зависимости от его температуры.

Дека и нож

Корпус косилки, который также называют декой, может быть изготовлен из различных материалов. Наиболее часто встречающиеся материалы – это полипропилен, армированный стекловолокном полиамид, сталь и алюминий.

Полипропилен используют только на самых дешевых электрических косилках. Он мягкий, служит относительно недолго, подходит только для электрических косилок (потому что не выдерживает веса мощных бензиновых двигателей и неизбежной вибрации) – но недорог, вот его главное достоинство. Армированный стекловолокном полиамид (он же - ABS-пластик, или ударопрочный пластик) дороже, но гораздо прочнее, отлично держит вибрацию, подходит для установки даже самых мощных бензиновых двигателей, и при этом совершенно не восприимчив к коррозии. Сталь очень технологична, из неё удобно штамповать детали сложной формы (а у деки газонокосилки форма очень сложная, но об этом чуть позже). Но сталь приходится очень тщательно грунтовать и красить, потому что из всех материалов, применяемых для изготовления корпусов газонокосилок, только она поддаётся коррозии и потому больше других нуждается в чистке после работы. И в локальном подкрашивании сколов, если такие появляются.

Наконец, алюминий – лёгкий, очень прочный, прекрасно поддающийся механической обработке и совершенно не боящийся к коррозии. Со всех точек зрения прекрасный материал для изготовления корпусов газонокосилок, если бы не один серьёзный недостаток – он же и самый дорогой. Впрочем, современные варианты армированного пластика уже не уступают алюминию по долговечности, так что рассматривать его как идеал уже, похоже, поздно.

Деки газонокосилок Honda изготовлены либо из стали, либо из высокопрочного армированного пластика. Причем это не просто армированный полиамид, используемый повсеместно, а собственный материал, более прочный и лучше поглощающий шум и вибрацию.

Однако материал – это ещё половина дела. Колоссальное значение имеет форма её внутренней поверхности. По сути, это круглая полость с каналом, по которому срезанную траву уносит в травосборник. Транспортным средством служит поток воздуха, который создаёт нож с помощью специальных закрылков, поэтому эффективность работы косилки напрямую зависит от того, насколько хорошо просчитана форма деки. Она должна создавать минимальное сопротивление потоку, в этом случае косилка сможет предельно эффективно собирать срезанную траву и максимально плотно укладывать её в травосборник. Достаточно небольшой ошибки в расчётах, чтобы травосборник заполнялся не больше чем наполовину – трава будет ложиться кучей прямо на входе и перекрывать канал. Идеальный вариант – когда куча начинает расти в самом дальнем углу от выходного окна. То есть одна из главных характеристик косилки зависит от совершенно не определяемого визуально параметра – формы и гладкости внутренней поверхности.

А теперь вопрос – есть ли у компании Honda хоть какие-то компетенции в аэродинамике, чтобы правильно рассчитать форму деки? Honda делает всемирно известные гоночные мотоциклы, спорткары и даже самолёты – конечно, есть. И к газонокосилкам подход такой же, как и к другой технике – аэродинамика «вылизана» ничуть не хуже, чем у бизнес-джетов.

Сбор листьев

Яркое подтверждение высокой аэродинамической эффективности газонокосилок Honda – возможность собирать с их помощью опавшие листья, как пылесосом. Нож создаёт очень мощный восходящий поток, который без труда поднимает даже те листья, что запутались в траве. А если установить режим частичного мульчирования, то нож ещё и перемелет листья, и тут сразу два плюса. Во-первых, травосборник заполняется более плотно, реже придётся вытряхивать, а во-вторых, измельченные листья быстрее превратятся в компост. Для сбора листьев рекомендуется установить несколько необычную конфигурацию, когда нож вращается не в горизонтальной плоскости, а в наклонной – для этого нужно выставить передние колёса чуть выше задних. Такое возможно у косилок с раздельной регулировкой положения осей или колёс. Но и те модели, у которых высота настраивается централизованно одним рычагом, тоже отлично справляются с опавшей листвой. Ключи к успеху в этом деле – прежде всего аэродинамика и мощность, а они у всех косилок Honda на максимуме.

Привод на колёса

Даже самая легкая бензиновая газонокосилка весит не меньше 20 кг. С заполненным травосборником –ещё больше. Да, она на колёсах, и поэтому толкать её не так уж тяжело, особенно если газон ровный, как ему и положено. Но когда толкать её приходится часами – это утомляет.

А мощные косилки с большой шириной кошения могут весить около 45 кг, и это с пустым травосборником. Чтобы работа не превращалась в тяжкий труд, косилки сделали самоходными, добавив отбор мощности от двигателя и привод колёс. У простых самоходных косилок одна фиксированная скорость движения, у более сложных она регулируется. В ассортименте Honda есть как несамоходные модели, так и самоходные, с фиксированной и регулируемой скоростью движения. Причем не только с помощью вариатора (это распространённая конструкция) – у Honda есть по-настоящему уникальные газонокосилки с гидравлической трансмиссией. Как и вариатор, она позволяет регулировать скорость плавно в широком диапазоне, но отличается гораздо более высокой надёжностью. Гидронасос приводится в движение ремнём от двигателя, и этот ремень – единственная деталь в трансмиссии, которую можно считать изнашиваемой (заметим – очень медленно изнашиваемой, Honda использует ремни очень высокого качества). А всё остальное – герметичный «черный ящик», который служит много лет без какого-либо вмешательства со стороны пользователя или сервисного центра.

Мульчирование

Подавляющее большинство ротационных газонокосилок работают, собирая срезанную траву в травосборник. Отдельный небольшой отряд составляют машины без травосборника, предназначенные для быстрого выкашивания переросших газонов, внешний вид которых не имеет принципиального значения – но это сугубо профессиональная техника, к тому же узкоспециализированная. А вот среди косилок, предназначенных для частного использования и именно на газонах, сбор травы – обязательное условие. Также нередко доступно и мульчирование, в этом случае нужна специальная заглушка, которую вставляют в канал, перекрывая его. Срезанная трава не может улететь по привычному маршруту в травосборник, и вместо этого летает кругами в «подкапотном пространстве»… а в это время лезвия ножа шинкуют её на мелкие части, которые уже не в состоянии держаться в воздухе – тогда они падают на землю. И там, быстро перегнивая, служат удобрением, возвращая в почву питательные вещества. Так вот, мульчирующая заглушка либо входит в комплект, либо её приобретают отдельно, но в любом случае это некая дополнительная деталь, которая хранится отдельно от косилки и может быть потеряна. И только у премиальных моделей Honda для перехода в режим мульчирования используется «встроенное» решение в виде створки на шарнире. Повернул рычаг – канал закрыт, режим мульчирования включён. Повернул обратно – включен режим со сбором в травосборник. Установил в среднее положение – включился режим частичного мульчирования. Да, косилки Honda могут похвастать такой особенностью, которой больше нет ни у кого – оператор может задать пропорции мульчирования, какую-то часть травы собирать, а какую-то пустить на удобрения.

Регулировка высоты

Чтобы изменить высоту кошения на колёсной газонокосилке, нужно поменять клиренс – переставить деку вверх или вниз относительно колёсных осей. Это делается разными способами. В самом просто случае для каждого колеса предусмотрено несколько крепёжных отверстий в корпусе, ось выворачивают и вкручивают в другое отверстие, расположенное выше или ниже. И так для каждого колеса. Намного проще, когда у каждого колеса есть рычаг, и настройка осуществляется движением рычага, ничего выкручивать не надо. Ещё удобнее, когда рычагов не четыре, а два, и каждый переставляет сразу ось целиком, переднюю или заднюю. И совсем уж прекрасно, когда рычаг один, да ещё и подпружиненный – легким движением настраиваешь положение сразу всех колёс.

На газонокосилках Honda регулировка либо централизованная (как раз последний случай), либо двумя рычагами. Менее удобные и соответственно более трудоёмкие варианты не применяются.

Травосборник

Казалось бы, травосборник – это просто контейнер, что в нём может быть особенного? Ещё как может. Травосборники делают из плотной ткани или из пластика, нередко эти материалы комбинируют – дно, а иногда и крышка, пластиковые, а боковины и верх – текстильные. У каждого варианта есть свои плюсы. Полностью тканевый дешевле, и его можно частично сложить, он при хранении занимает меньше места. Впрочем, комбинированный занимает примерно столько же места, потому что у тканевого есть каркас, без которого не обойтись, и смять его, как тряпку, не получится в принципе – разве что разобрать. Полностью пластиковые травосборники встречаются нечасто – они жёсткие, причём эта жёсткость явно избыточна, острой необходимости в ней нет. И воздух он фильтруют хуже тканевых – это тот самый воздух, что создан ножом, благодаря которому трава попала в травосборник. Нередко в нём присутствует пыль, иной раз в больших объёмах – и тканевые травосборники эту пыль неплохо удерживают, благодаря мелким ячейкам. А вот цельнопластиковые для такой фильтрации практически не приспособлены.

У газонокосилок Honda травосборники комбинированные, на моделях базовой серии с пластиковым дном, на премиальных крышка тоже пластиковая. В эту крышку встроен индикатор заполнения травосборника в виде откидного лепестка. Под напором воздуха он приподнимается, и по мере заполнения, когда выходящий из травосборника поток ослабевает, угол отклонения уменьшается. Когда лепесток занял горизонтальное положение – пора вытряхивать бункер.

Эргономичная рукоятка

Все газонокосилки Honda рассчитаны на возможность длительной работы с минимальной утомляемостью. Поэтому рукоятка имеет характерных изгиб вверх – при этом руки занимают наиболее удобное естественное положение, будто держите лыжные палки. Обычную П-образную рукоятку у Honda не встретить – она не очень удобна, потому что приходится выворачивать руки. Это нетрудно, если такое положение ненадолго, но ходить, держась за горизонтальную трубу, часами – явно перебор.

Широкие колёса на подшипниках

Для любой газонокосилки важна плавность и лёгкость хода. Даже для самоходной – хотя бы потому, что задней передачи нет даже у самоходных косилок, и если вытягивать её назад во время маневрирования, то хорошо бы, чтобы это не было излишне трудоёмко. Поэтому Honda использует широкие колёса с посадкой на шарикоподшипниках – они и крутятся легко, и газон не проминают.

Модельный ряд и преимущества газонокосилок Honda

С конструктивными особенностями и преимуществами газонокосилок Honda в целом разобрались… осталось посмотреть, из чего состоит актуальный ассортимент колёсных газонокосилок Honda.

Всего две серии, которые сам производитель позиционирует как базовую и премиальную. Базовая, понятно, попроще. В ней четыре модели, вся серия называется HRG, модели в ней – HRG 416 PKE, HRG 466 PKE, HRG 416 SKE, HRG 466 SKE. Здесь 41 или 46 – это ширина кошения (41 или 46 см соответственно), PKE и SKE – принцип движения. PKE нужно толкать, SKE – самоходные, с одной передачей и фиксированной скоростью движения вперёд, порядка 3,5 км/ч. Первые две модели, без привода, рекомендуются для газонов площадью от 8 «соток», самоходные – от 12 «соток».

Корпуса у косилок серии HRG стальные, с качественной окраской порошковой эмалью. Высота кошения регулируется двумя рычагами, с помощью поочерёдной перестановки колёсных осей. Травосборник с пластиковым дном и тканевыми боковинами и верхом. Основной рабочий режим – стрижка и сбор в травосборник, для мульчирования нужно купить отдельно мульчирующую заглушку.

Вторая серия – премиальная, с гораздо более интересным функциональным наполнением. Серия называется HRX, в ней пять моделей (HRX 426 PDE, HRX 426 SDE, HRX 476 VKE, HRX 537 VKE и HRX 537 HYE). Ширина кошения у них составляет 42 или 53 см, что легко понять по цифрам маркировки.

HRX 426 PDE – самая простая модель серии. Ширина кошения 42 см, несамоходная, но зато с корпусом уже не из стали, а из армированного ударопрочного пластика Polystrong. Регулировка высоты кошения централизованная, одним рычагом, травосборник комбинированный, с пластиковыми дном и крышкой. Мульчирование по-прежнему является опцией, заглушку надо покупать отдельно.

Практически идентичная HRX 426 SDE – так называемая «self-propelled», то есть самоходная, с одной фиксированной скоростью движения вперёд (около 3,5 км/ч, что соответствует неспешной прогулке). В остальном полностью соответствует HRX 426 PDE.

Наконец, три старшие модели линейки – вот здесь начинается самое интересное. Они изготовлены не во Франции, как все предыдущие, а в США. Здесь уже другой материал корпуса – тоже армированный пластик, но ещё более стойкий к ударам, ультрафиолету, шуму, вибрации и т.д. У HRX 476 VKE он получил собственное название Polystrong, у HRX 537 VKE и HRX 537 HYE пластик деки ещё более высокого класса, и потому называется он иначе - Xenoy.

Эти модели мощнее, у них больше ширина стрижки (47 или 53 см). У них очень интересная конструкция системы управления. Например, скорость движения регулируется «лепестками», которые при нормальном хвате рукоятки оказываются точно под большими пальцами. Чем сильнее нажимаешь, тем быстрее едет косилка. Лепестков два, но достаточно нажать один, так что можно регулировать скорость хоть правой, хоть левой рукой, как удобнее. За выбор скорости движения здесь отвечает вариатор (кроме HRX 537 HYE, у которой гидростатическая трансмиссия), так что лепестки – это просто механизм управления, но очень удобный.

И ещё одна отличительная особенность именно этих трёх моделей – «встроенное мульчирование» в виде системы Versamow selective, которая позволяет переключаться от сбора к мульчированию и обратно рычагом, без съёмной заглушки. Или же выбирать режим частичного мульчирования, что и вовсе является уникальной особенностью газонокосилок Honda.

Регулировка высоты стрижки у этих машин централизованная, одним рычагом, за исключением двух машин HRX 537 – у них высота регулируется четырьмя индивидуальными рычагами, по рычагу на колесо (всего доступно 7 положений). Травосборник текстильный, с пластиковыми дном и крышкой, с индикатором заполнения. У старшей и самой мощной косилки, помимо гидростатической трансмиссии, есть также система быстрой остановки ножа Roto-Stop, которая бывает очень полезна, если надо, скажем, переехать гравийную дорожку. Если не остановить нож, он поднимет с дорожки пыль, а возможно, и мелкие камешки… может подзатупиться остриё ножа, если камни попадут на него. Чтобы этого не произошло, любые участки, где нет травы, лучше преодолевать с выключенным ножом, но у других косилок для этого придется глушить двигатель… но с Honda HRX 537 HYE этого делать не надо.

logo-Potrebitel copy.jpg
По материалам www.master-forum.ru: Официального сайта журналов «Инструменты», «GardenTools» и «Всё для стройки и ремонта» серии «Потребитель» 

Другие новости
В заказе товаров