8 (800) 555–77–11 Обратная связь Дилеры
13 июля, 2021

Honda без проводов и бензина. Тест аккумуляторной ротационной газонокосилки HRG466XB

Ну что, снова не можете найти после зимнего сезона куда-то запропастившуюся мульчирующую заглушку для газонокосилки? Увы, но такие сменные «костыли» — это прошлый век! Honda HRG466XB «умеет» переключать режимы работы одним движением, без переворота косилки или установки вспомогательных деталей.
13 июля, 2021
Ну что, снова не можете найти после зимнего сезона куда-то запропастившуюся мульчирующую заглушку для газонокосилки? Увы, но такие сменные «костыли» — это прошлый век! Honda HRG466XB «умеет» переключать режимы работы одним движением, без переворота косилки или установки вспомогательных деталей.

Honda HRG466XB

Самоходная аккумуляторная ротационная газонокосилка

Honda-13-07-2021-1.jpg
  • АККУМУЛЯТОР: литиево-ионный; 36 В
  • ДВИГАТЕЛЬ: бесщёточный; мощность — 1,8 кВт
  • МАТЕРИАЛ ДЕКИ: сталь
  • РЕЖИМЫ РАБОТЫ: сбор в травосборник; мульчирование
  • ШИРИНА КОШЕНИЯ: 46 см
  • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ НОЖА (без нагрузки): 2800 об/мин
  • РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ: централизованная; 20–74 мм; 6 ступеней
  • ТРАВОСБОРНИК: комбинированный (пластик + ткань); 55 л
  • ПРИВОД: на задние колёса
  • ВЕС (без аккумулятора): 27 кг
  • ЦЕНА (Москва, июль 2021 г.): без аккумулятора и ЗУ — 66 900 руб.
Honda-13-07-2021-2.jpg

Основа Honda HRG466XB — мощная и массивная стальная дека из толстого металла. Она несколько утяжеляет косилку, но зато обеспечивает великолепную жёсткость и долговечность. Некоторые производители, стремясь отметиться в сегменте косилок со стальными деками вместо пластиковых, экономно штампуют их из весьма тонкого металла, с недостаточной жёсткостью на скручивание. В итоге косилка при работе по неровным поверхностям и при переворотах для чистки и обслуживания «играет», краска на деке трескается, металл от растительного сока и мойки начинает активно корродировать. Тут подобное исключено полностью и окраска цвета «перец с солью» надёжно защищает «кузов».

Знатоки бензиновой линейки садовой техники Honda с первого взгляда узнают в новинке бензиновую газонокосилку HRG466SKE. Это практически тот же самый аппарат, самоходный (с приводом на заднюю ось), с 46-сантиметровой декой и 4-тактным двигателем внутреннего сгорания — а в модели HRG466XB бензиновый мотор заменён на бесколлекторный электродвигатель мощностью 1,8 кВт, установленный в едином блоке с аккумуляторной 36-вольтовой системой питания.

Honda-13-07-2021-3.jpg   Honda-13-07-2021-4.jpg

Расположенная снаружи моторно-батарейного блока скважина «замка зажигания» позволяет предотвратить несанкционированное использование косилки детьми или посторонними.

Система питания аккумуляторной линейки «садовки» Honda предусматривает сегодня три номинала взаимозаменяемых 35-вольтовых батарей — на 4, 6 и 9 А*ч. Последний аккумулятор оптимален для HRG466XB, поскольку позволяет выдать ток до 45 А, реализовав весь потенциал мощного двигателя. Вдобавок аккумулятор-«девятка» — влагозащищённый, позволяет работать в любую погоду! Хотя как раз для газонокосилки эта особенность не актуальна по двум причинам: во‑первых, газоны в дождь не косят, а во‑вторых, батарея установлена в отсеке, закрывающемся крышкой. Так что влагозащищённость пригодится для работы триммера Honda, который в состоянии справиться и с бурьяном — вот им можно и в дождь работать.

Honda-13-07-2021-5.jpg

Важная особенность этой модели — фирменная хондовская система Versamow, которую первая электрическая косилка бренда унаследовала от известных бензиновых прародителей. Versamow позволяет одним движением переключаться с режима сбора в травосборник в режим мульчирования. Чаще всего с этой целью используются специальные пластиковые щитки-заглушки для перекрытия окна в деке, по которому срезанная трава отправляется в бункер-накопитель. Проблема такой схемы — в неудобстве быстрого переключения рода работ, поскольку требуется снять травосборник и/или перевернуть косилку. Да ещё и заглушки, которые приходится хранить где-то отдельно, частенько теряются, ибо места на корпусе для них не предусмотрено.

Honda-13-07-2021-7.jpg   Honda-13-07-2021-8.jpg

Versamow же представляет собой элементарное и гениальное решение в виде подвижной дверцы внутри деки с приводом рукояткой с внешней стороны деки. Поворотная дверца перекрывает вход в травосборник при мульчировании и открывает его при кошении со сбором. Делается это одним движением крупной рукоятки с дополнительным блокиратором (зелёной кнопкой), препятствующим самопроизвольному переключению от вибрации при работе. Иконки на переключателе Versamow демонстрируют сущность режимов — путь травы в накопитель или вращение с перемалыванием в мульчу по кругу.

Регулировка высоты кошения — раздельная по осям. Одна ручка выставляет высоту передней оси, другая — задней. Вероятно, производитель решил несколько уменьшить вес машины за счёт исключения соединяющей оси тяги синхронной регулировки. На практике раздельная установка «клиренса» ничуть не затрудняет использование косилки — процесс прост и интуитивно понятен.

Алюминиевый корпус бесколлекторного мотора полностью закрыт снизу, со стороны ножа, что исключает попадание в него пыли, песка и влаги, а также позволяет спокойно мыть деку изнутри водой из шланга и даже из моечного аппарата высокого давления.

Honda-13-07-2021-9.jpg   Honda-13-07-2021-10.jpg

Две П-образные скобы на рукоятке управляют включением двигателя и подключением привода оси. Традиционно запуску мотора предшествует нажатие «кнопки безопасности» — крупной жёлтой клавиши на выносном блоке, смыкающей тросы и не позволяющей включить косилку, случайно надавив на скобу. На этом же блоке на рукоятке расположен и простенький индикатор заряда из трёх диодных сегментов, мигание которых заодно служит индикацией перегрева.

Под ножом виден клиновый ремень — это отбор мощности двигателя на привод задней оси. Ремень не нуждается в подтяжке в процессе эксплуатации — номинальное натяжение обеспечивает тарированная пружина. Что интересно, включение привода тут происходит не за счёт поджимного ролика, создающего натяжение ремня через тросик с рукоятки, как это часто делается в мотокультиваторах, где на нейтрали ремень просто свободно проскальзывает и не передаёт крутящий момент. В Honda HRG466XB усилие натяжения ремня всегда постоянное и неизменное, а включение привода осуществляется кулисой в редукторе на задней оси, которую поворачивает трос после нажатия оператором рукоятки «сцепления».

Honda-13-07-2021-11.jpg   Honda-13-07-2021-12.jpg

Результаты испытаний: отзывы

Косилка полностью и очень плотно набивает травосборник солидного (55 л) объёма, практически без пустого места. Это говорит об отличной аэродинамике ножа и профиля деки и позволяет реже совершать «пит-стопы» для его опустошения.

Что касается времени автономной работы, то именно с газонокосилкой всё очень нелинейно, результат зависит от множества факторов: насколько густая и высокая трава на участке, на какую высоту её скашивают… очень сильно влияет даже погода. В жаркий солнечный день даже аккумулятор-«девятка» с алюминиевым корпусом проявляет склонность к перегреву. Газонокосилка очень мощная, потребляет большой ток, и перегрев батареи вполне закономерен, ведь она установлена в закрытом отсеке, который на жаре превращается фактически в парник.

Впрочем, даже при самых неблагоприятных условиях, при жаре за 30 градусов на солнце, при кошении густой высокой травы прямо в полдень, косилка способна выкосить газон площадью около сотни «квадратов». При прохладной погоде и стрижке именно газона, когда трава срезается на небольшую высоту и нагрузка соответственно гораздо меньше, объём выполняемой работы больше в разы. Производитель и вовсе заявляет цифру 730 м2 на той же батарее 9 А*ч — её можно рассматривать как предельную, скорее всего, она получена в наиболее благоприятных условиях.

Исходя из результатов теста, мы бы рекомендовали использовать эту косилку в комплекте хотя бы с парой батарей высокой ёмкости. Это в случае, если нужно косить быстро и выкашивать большую площадь. Два аккумулятора не будут лишними ещё и потому, что у Honda есть и другая аккумуляторная техника: триммер, воздуходувка и ножницы для живой изгороди.



Тест провели Любовь Балаболина и Евгений Балабас

Смотреть в источнике
Другие новости
В заказе товаров