8 (800) 555–77–11 Обратная связь
02 декабря, 2021

Зачем нужны газонокосилки с сиденьем?

Многие владельцы газонов относятся к процедуре регулярного кошения как к отдыху или развлечению. Или как к фитнесу, что, в принципе, одно и то же. Всё это логично – это ведь постоянное движение, а если на газонокосилке установлен современный экологичный мотор Honda, то даже шум и выхлопные газы практически не досаждают, работаешь фактически на свежем воздухе, в комфортной обстановке.
02 декабря, 2021
Попробуем прикинуть масштабы «тренировки». Сделать это достаточно просто: предположим, что косилка самоходная, движется со скоростью 4,5 км/ч (это фактически максимально возможная скорость для косилок без сиденья). Умножим скорость на ширину скашивания – допустим, 56 см – тоже практически максимум для техники такого типа. Таким образом, за час можно выкосить около 2500 кв.м газона, или 25 «соток». Это довольно-таки приличная по площади территория, но далеко не максимум для газона. Даже в частных владениях нередко под газон отведены куда более серьёзные территории, а уж на общественных пространствах разница и вовсе огромная.

При этом в расчёт не включены ни неизбежные перерывы на опустошение травосборника, ни потеря времени на маневрирование, ни необходимость остановок для дозаправки топливом, если работа продолжается больше часа. Даже на отдых косильщика ни минутки не заложено. И если часовую прогулку быстрым шагом многие сочтут именно за фитнес-тренировку, то даже пара часов в таком темпе будет восприниматься почти как профессиональный спорт. А если нужда стричь газон возникает хотя бы пару раз в неделю, что вполне вероятно при достаточно дождливом сезоне, то получаем уже подготовку к Олимпиаде…

Конечно, далеко не каждый владелец газона готов к таким трудовым подвигам. Кто-то не согласен тратить на газон столько времени, кому-то нужна более высокая производительность в силу того, что обслуживание газонов – это работа. А кому-то интенсивные физические нагрузки попросту противопоказаны в силу возраста или проблем со здоровьем. И что же, отказаться от удовольствия растить сад, ухаживать за газоном? Вовсе не обязательно, просто нужно подобрать технику с более высокой производительностью и повышенным уровнем комфорта. А это следующий шаг в развитии газонокосилок, машины, которые называют «газонокосилками с сиденьем», садовыми тракторами или райдерами. Принцип у них один: на них ездят, удобно расположившись в кресле.

Так что первая причина для того, чтобы выбрать садовый трактор (или газонокосилку с сиденьем) – это именно комфорт. Есть и вторая, не менее важная – производительность. У обычных «толкаемых» газонокосилок (термин не совсем точный, потому что многие из них самоходные, но суть передаёт неплохо) есть ограничения по весу. Они хоть и на колёсах, и даже зачастую самоходные, но задней передачи у них нет, и вытягивать назад всё равно придётся руками. Так что очень мощный двигатель не поставить, машина будет слишком тяжелой. Соответственно, и ширина захвата ограничена мощностью, и обычное предельное значение – чуть больше полуметра. Но профессионалов, для которых уход за газонами – повседневная работа, такие параметры, естественно, не устраивают. Косилка с сиденьем – это своеобразный эволюционный прорыв: двигатель намного мощнее, соответственно и стригущая дека может быть намного шире. И плюс трансмиссия с задней передачей, благодаря чему более громоздкая машина требует намного меньше пространства для маневрирования.

Современный рынок предлагает множество моделей садовых тракторов самого разного уровня исполнения. Конструктивных отличий между ними очень много, причём внешне они могут быть совершенно не заметны, но в работе проявляют себя весьма наглядно. Honda предлагает две модели действительно премиального класса – HF 2317 и HF 2417. Конструктивно они относятся к садовым тракторам, характерными признаками которых являются расположенная под сиденьем водителя дека и установленный спереди двигатель. Расскажем подробнее, в чём заключаются их преимущества.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГАЗОНОКОСИЛОК С СИДЕНЬЕМ HONDA В СРАВНЕНИИ С КОНКУРЕНТАМИ

Двигатель

Естественно, Honda – что ещё можно ждать от мирового лидера в производстве двигателей для малой садовой, строительной и коммунальной техники? Оба трактора оснащены двухцилиндровым двигателем Honda GCV 530 объёмом 530 куб. см. (что, собственно, и отражено в его маркировке), развивающим мощность 11,3 кВт (15,2 л.с.) при оборотах коленвала 3600 об/мин. Двигатель воздушного охлаждения, с вертикальным коленвалом, с распределительным валом в головке блока цилиндра (OHC).

Двигатели Honda – это олицетворение стабильности. Легко заводятся, независимо от погоды или времени простоя после предыдущего запуска. Работают тихо, гораздо тише конкурентов, и при этом совершенно равномерно. От Honda не услышишь характерных для моторов низкого класса «взрёвываний», когда обороты плавают вверх и вниз на холостом ходу. Ровная тяга, полное соответствие заявленной и реальной мощности, а также высокий моторесурс – это всё тоже является характерными признаками двигателей Honda. Собственно, как любой профессиональный двигатель, он предельно честно несёт свою службу, и готов к работе в любой момент, когда понадобится.

Трансмиссия и круиз-контроль

Для эффективного кошения газона нож (а в случае газонокосилок с сиденьем Honda – ножи, но об этом чуть позже) должен вращаться с максимально возможной скоростью. Соответственно и двигатель должен работать на максимальных рабочих оборотах. Но тут возникает противоречие – скорость движения самой косилки нужно подбирать таким образом, чтобы дека не «захлёбывалась». Чем выше или гуще трава на газоне, или чем ниже высота кошения (которая здесь, естественно, тоже регулируется) – тем ниже должна быть скорость движения. На косилках с механической трансмиссией возможности этой регулировки ограничены – несколько передач переднего хода, а плавная регулировка в пределах каждой передачи с помощью дроссельной заслонки, как мы привыкли это делать на автомобилях, не допускается, чтобы не снижать эффективность кошения. И не всегда обстоятельства складываются настолько удачно, что какая-то из доступных передач идеально соответствует условиям. Тогда приходится или выбирать более низкую передачу, или снижать ширину кошения, когда дека работает не по всей своей ширине – всё это увеличивает затраты времени, что для профессиональной эксплуатации может быть критично.

На тракторах Honda используется гидростатическая трансмиссия. Простейшая и наиболее понятная аналогия – автоматическая коробка передач на автомобиле. Чем сильнее нажимаешь педаль, тем быстрее машина движется. Регулировка плавная во всём диапазоне скоростей движения косилки, в отличие от «механики», и подобрать оптимальную скорость можно в любой ситуации. А подобрав, зафиксировать, чтобы не «ловить» педалью нужный темп – с помощью круиз-контроля, он есть на тракторе HF 2417. Установил нужную скорость, потянул на себя грибовидную кнопку на панели управления – и дальше косилка движется самостоятельно, поддерживая выбранный темп работы.

Дека с двумя ножами

Стригущие деки на газонных тракторах Honda оснащены двумя синхронизированными ножами, установленными с поворотом на 90 градусов относительно друг друга. Этот поворот позволяет им работать в одной плоскости и с взаимным перекрытием зон стрижки, не сталкиваясь. Ножи установлены со смещением вправо и влево от продольной оси трактора, поэтому дека в продольном направлении довольно-таки компактная, но растянута в ширину, и за один проход может выкашивать полосу шириной 92 см у модели HF 2317, и 102 мм – у HF 2417.
Система сбора травы Optiflow

Синхронизация позволила разместить два ножа в компактном корпусе стригущей деки, но небольшие размеры оказались не единственным преимуществом. Двухножевая синхронизированная дека гораздо эффективнее собирает траву по сравнению с машинами с одним ножом – у неё расход воздуха на единицу площади деки примерно вдвое выше. Потому что «пропеллеров» (на самом деле ножей – именно ножи создают поток воздуха с помощью развитых «закрылков») здесь два, а площадь поверхности, с которой собирается трава, выросла не в четыре раза, как это произошло бы при увеличении длины единичного ножа вдвое, а примерно в два раза – согласно формуле площади эллипса.

Большой травосборник

Одна из наиболее трудозатратных операций при стрижке газона с помощью «толкаемой» газонокосилки – это освобождение травосборника от срезанной травы. Ведь опустошают его в каком-то одно месте – в компостную кучу, компостер, или прицеп, на котором обрезки доставляют к месту утилизации. Так что при заполнении травосборника его сначала нужно доставить к месту разгрузки – либо «своим ходом», не снимая с косилки, либо вручную. При большом объёме это не так уж легко, даже относительно небольшой травосборник литров на 50 весит немало, что уж говорить о более крупных – а такие встречаются часто.

Поэтому на газонокосилках с сиденьем Honda процедура оптимизирована, чтобы не тратить силы и не терять время. Как только бункер заполнен, включается звуковой сигнал, и на панели загорается светодиодный индикатор, так что пропустить этот момент невозможно. В этот момент следует отключить ножи, поднять деку вверх и ехать к месту разгрузки. Опрокинуть травосборник можно, не вставая с водительского кресла – достаточно дотянуться до рычага, который расположен чуть позади кресла водителя, на уровне передней кромки бункера, вытянуть его вверх и наклонить. Даже полностью забитый травосборник опрокидывается усилием руки – а ведь его объём и, соответственно, вес немалые. У трактора HF 2317 травосборник объёмом 280 л, у HF2417 – ещё больше, 300 л.

Система мульчирования Versamow

Сбор скошенной травы – один из двух рабочих режимов тракторов-газонокосилок Honda. Второй режим – мульчирование. При этом канал в травосборник перекрывают – для этого на панели управления есть отдельный рычаг. И если при сборе каждый стебель срезается один раз, после чего срезанное подхватывает поток воздуха и уносит в травосборник, то при мульчировании этому обрезку просто некуда деваться. Ножи шинкуют, практически как капусту в блендере, до тех пор, пока не покрошат на такие мелкие части, которые уже не держатся в воздухе. Тогда обрезки падают обратно на газон, быстро перегнивают и служат удобрением.

Вообще-то специалисты считают, что мульчирование должно быть основным рабочим режимом, который надо использовать при любой возможности. Противопоказанием является только сырая трава, например, после дождя. Логика в использовании мульчирования проста и очевидна: на свой рост газонная трава расходует питательные вещества из почвы. Если не компенсировать их расход, то почва рано или поздно истощается. Мульчирование – это как раз возврат питательных веществ обратно на газон, позволяющий значительно сократить расходы на удобрения. Это самый простой и при этом предельно экологичный способ подкормки – никакой химии, только сама трава. И штатный режим работы трактора-газонокосилки, не требующий никакого переоборудования. Одно движение рычага – и режим мульчирования включен. А качество стрижки полностью сохраняется, внешний вид газона после стрижки со сбором и мульчирования одинаков.

Система Roto-Stop

Ножи оснащены тормозом, который останавливает их за несколько секунд. Это один из важных элементов безопасности – вращающиеся с большой скоростью ножи могут представлять из себя серьёзную опасность. Любые манипуляции с техникой, любые проверки должны проводиться только с остановленными ножами, в идеале ещё и с выключенным двигателем. Но система Roto-Stop, являющаяся высокоэффективным тормозом ножей, предназначена не столько для технического обслуживания косилки, сколько для безопасности и повышения производительности при обычной работе. Потому что ножи должны быть включены только в том случае, когда идёт кошение, а в любом другом случае – выключены. По инерции они могут вращаться довольно долго, нож у газонокосилки – деталь массивная и потому очень инерционная. И чтобы не ждать полной остановки ножей всякий раз, когда нужно, например, включить заднюю передачу, газонокосилки с сиденьем Honda оснастили механизмом быстрой остановки ножей. Также Roto-Stop позволяет не глушить двигатель в случае какой-то аварийной ситуации, а останавливает только ножи, что, опять же, экономит время.

Маневренность

Газонокосилка с сиденьем просто обязана быть максимально маневренной, и машины Honda полностью соответствуют этим требованиям. Что называется, способны развернуться на обеденном столе. Казалось бы, зачем это газонокосилке, ведь газон обычно представляется как большая открытая территория? Это далеко не всегда так – газоны бывают и в парках, где растут также и деревья… а ещё на газонах бывают клумбы. И чем меньше радиус разворота у косилки, тем быстрее она сможет подстричь траву вокруг дерева. Неповоротливая машина будет раз за разом заходить с разных углов, проходя по касательной, и ей понадобится большое количество «подходов», чтобы полностью подстричь газон вокруг дерева или клумбы. Honda сделает это за один, максимум два захода, филигранно объехав вокруг ствола – именно за счёт выдающихся маневренных качеств.
Удобство управления

Газонокосилки с сиденьем Honda HF 2317 и HF 2417 отличаются шириной кошения (92 и 102 см соответственно), объёмом травосборника (280 и 300 л) – но эти отличия не носят принципиальный характер. А вот принципиальная разница заключается в том, что HF 2417 – гораздо более удобная в управлении, да и в целом в работе, машина. Здесь есть круиз-контроль, которого нет у HF 2317, здесь куда более информативная приборная панель с цветным дисплеем, здесь светодиодные фары, и даже есть USB-разъём и держатель для мобильного телефона.
Надёжный кузов

Конечно же, как и любая другая техника, газонокосилка должна служить максимально долго. И один из факторов, способствующих длительному сроку службы – это защита от коррозии. Может, это и кажется странным, ведь эта техника явно не эксплуатируется в снежной слякоти, перемешанной с реагентами, от которых автомобильные кузова ржавеют насквозь за несколько сезонов… но у косилки есть свои «реагенты». Это сок от срезанной травы – на самом деле он очень агрессивен, и без надлежащей защиты на всех металлических частях, на которые в ходе работы налипает срезанная трава, появляется коррозия, в том числе сквозная. Газонокосилки Honda прогрунтованы и тщательно окрашены порошковой эмалью. Но даже такая надёжная защита не отменяет необходимость очистки внутренней поверхности деки после каждого рабочего дня – травяной сок действительно едкий. Зато если выполнять это несложное требование, то коррозия машинам Honda абсолютно не страшна.

ТАК ЧЕМ ЖЕ HONDA ЛУЧШЕ ДРУГИХ?

Подведём итоги. Первое – двигателем: если другие производители ставят моторы Honda только на премиальные линейки, то Honda – это априори премиальный сегмент, и никаких компромиссов здесь быть не может в принципе. Только мощный, предельно надёжный, экономичный и тихий двигатель Honda, соответствующий строгим экологическим нормам.

Второе – гидростатической трансмиссией, которая несопоставима с механической по степени удобства и гибкости выбора нужной скорости движения в разных ситуациях. А если добавить сюда ещё и круиз-контроль, которым оборудована косилка HF 2417, то разница становится особенно заметной.

Третье – дека с двумя синхронизированными ножами и системой эффективного сбора срезанной травы Optiflow, компактная и при этом весьма производительная.

Четвёртое – система включения режима мульчирования с места оператора одним движением рычага. Никаких заглушек, которые рискуют потеряться в тот момент, когда они не востребованы, и о которых вспоминаешь только тогда, когда уже отъехал на приличное расстояние. Просто одно движение рычага – и ты уже не просто стрижешь газон, но сразу и вносишь удобрения.

Пятое (а также шестое, седьмое и т.д.) – это и удобство управления, и максимальная безопасность, и выдающаяся надёжность. Словом, газонокосилки с сиденьем Honda – это по-настоящему премиальная техника как для профессионалов, так и для владельцев больших газонов, уставших от «фитнеса» и готовых отказаться от регулярных «пробежек» за газонокосилкой в пользу других интересных мероприятий. Потому что садовые тракторы Honda позволят ухаживать за газоном гораздо быстрее и с куда меньшими усилиями.


logo-Potrebitel copy.jpg
По материалам www.master-forum.ru: Официального сайта журналов «Инструменты», «GardenTools» и «Всё для стройки и ремонта» серии «Потребитель» 

Другие новости
В заказе товаров